Втулки стабилизаторов поперечной устойчивости - не самая сложная по конструкции деталь. Что не мешает таким «подушкам» или, как их еще фамильярно называют, «резинкам» напрямую влиять на управляемость автомобиля.
Втулки стабилизатора - это пара упругих U-образных элементов, которые вместе с удерживающими их хомутами крепят к подрамнику или кузову центральную часть стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ). При этом концы стабилизатора, изготовленного из пружинной стали, напрямую или с помощью двух стоек соединены с компонентами подвески. Втулки позволяют СПУ скручиваться при прохождении поворотов. Возникающий в такой ситуации упругий момент ограничивает взаимное перемещение по вертикали колес одной оси, что ведет к уменьшению кренов автомобиля и снижает риск переворота. Сегодня СПУ устанавливаются на передней (а нередко и на задней) оси автомобилей.
Универсального регламента замены втулок стабилизатора не существует. Здесь многое зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Втулки способны отходить более десятка лет, но их можно прикончить и за два-три года на пробеге в 25-30 тыс. км. Одно неоспоримо: со временем втулки стабилизатора изнашиваются или деформируются вследствие сильного удара, и возникающий люфт снижает, а то и сводит на нет эффективность действия стабилизаторов. На износ/повреждение втулок стабилизатора укажут следующие симптомы:
- Скрипы, стуки в подвеске при проезде неровностей и в поворотах.
- Увеличение кренов в поворотах.
- Нестабильность поведения автомобиля в поворотах и на разгоне.
- Возросшее усилие на руле в поворотах.
- Биение руля.
Производитель: Полиуретан
Диаметр внутренний, мм: 18,5
ЗАМЕНА ВТУЛОК РЕЗИНОК ЗАДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО 4X4